Бог есть любовь!

Пятница, 29.11.2024, 02:21

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Статьи из миссионерской газеты,,Сокрытые сокровища"-Россия

В категории материалов: 139
Показано материалов: 101-110
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 14 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
«Не воздавайте злом за зло или ругательством на ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение»

(1 Петра 3:9).



«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших»

(Матфея 6:14, 15).



«Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас»

(Ефесянам 4:31, 32).



«Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья. Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром» (Римлянам 12:20, 21).



«Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона» (Римлянам 13:10).
Статьи из миссионерской газеты,,Сокрытые сокровища"-Россия | Просмотров: 367 | Добавил: pcela | Дата: 24.02.2013 | Комментарии (0)

Я благодарна, Боже, за врагов.
Не будь врагов — я б сердцем ожирела,
Жила б себе, не видя берегов, —
Слепа, глуха, в расцвете лет старела.

Не будь врагов, не видела бы я
Твоей, Господь, непобедимой силы,
И в сумерках земного бытия
Совсем не так молитвы б возносила.



Благодаря врагам, пою в скорбях,

На свет иду библейских откровений,

И верую незыблемо в Тебя,

И отвергаю приступы сомнений.



Благодарю, мой Боже, за врагов,

За тех, кто издевается, смеётся…

Но у спирали множество кругов —

Где встретиться нам снова доведётся?



Благослови земные их пути,

Чтоб не напрасны были наши встречи,

Им Словом Божьим разум просвети,

Коснись рукой Своею сердца, речи.



Я за врагов благодарю Тебя,

Великий Бог, отныне и до века.

Ты неисповедим в Своих путях

Ради спасенья жизни человека.

«Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матфея 5:43, 44).

Когда я впервые читала эти слова, то думала, что они какие-то несовременные. Какие в наше мирное время у человека могут быть враги? И как молиться за таких врагов? Но только сравнительно недавно я поняла и начала применять в жизни слова Иисуса Христа. Я работала секретарём в отделе социальной защиты населения, и у меня не сложились отношения с одним из ведущих специалистов отдела. Мне казалось, что никто из моих коллег не относился ко мне так сурово, как она.



Кроме своих основных обязанностей, я писала сопроводительные письма ко всем документам по направлению её работы (чего я не делала ни у одного другого ведущего специалиста нашего отдела), но никогда не слышала слов благодарности в свой адрес. Наоборот — упрёки в случае какой-либо неточности или несвоевременности, жалобы начальству, выговоры. Когда моя неприятельница заходила в кабинет, где я работала, у меня внутри всё сжималось, я ожидала проблем. Раздражалась внутри себя. Боялась. Она мне точно не нравилась.



Каждый день — стресс. Больше так продолжаться не могло. Думала просто уволиться, чтоб больше не сталкиваться с этим человеком. Однако, это не лучший вариант — ведь в целом, мне очень нравилась моя работа, да и зарплата вполне устраивала. Что же тогда делать?



Тут-то я и задумалась впервые в жизни над теми самыми словами из Библии: «Любите врагов ваших». Неужели моя сотрудница, коллега по работе — мой враг? Получалось, что так. Она мне точно не была другом. И общение с ней не приносило мне радости. Тогда я стала молиться о ней: «Молитесь за обижающих вас». Я молилась за моего «врага» во время работы, по дороге на работу и домой, молилась в церкви…



Помня слова Христа: «Благословляйте проклинающих вас», я просила Бога, чтобы ей, моей обидчице, было хорошо («благо»). Чтобы у неё был успех в работе. Чтобы ей хватало денег. Чтобы её окружали любящие люди. Чтобы она была счастлива в семье. Чтобы у неё было крепкое здоровье, хорошие отношения с коллективом, оптимистичное настроение. Молилась и за себя — чтобы я её не боялась, а любила, помня, что она тоже Божье дитя. Когда она заходила в мой кабинет, я мысленно просила Бога дать мне сил не сорваться, не нагрубить ей, не расплакаться от обиды, а всё достойно вытерпеть. Я размышляла о том, что счастливый, довольный жизнью человек не будет портить настроение окружающим, в том числе и мне. Поэтому я часто молилась о её личном счастье.



В течение месяца или двух мой ежедневный страх перед этой женщиной сменился сочувствием и пониманием. Наконец-то у меня было то, в чём она нуждалась, и что я могла дать ей — моя молитва! Мои добрые пожелания, пожелания благословений, духовных и материальных благ. Бог знал, что я, как христианка, вспомню, что за своих врагов нужно молиться, — вот Он и допустил, чтобы всё это произошло.



Молитва за «врага» изменила меня саму. Я стала добрее. Я видела в сотруднице уже не обидчицу. Я разглядела в ней несчастного человека, которого Бог поручил моей молитвенной заботе. Я перестала думать, что я — жертва сложившихся не в мою пользу обстоятельств. У меня появилось достойное служение, которое доверил мне Бог — молиться о благословениях для этого человека. Я внутренне успокоилась, т.к. теперь твёрдо знала, что поступаю правильно, так, как советует Бог, — и моя душа радовалась.



Вслед за внутренним преобразованием последовали и внешние изменения. Согласовав с начальством, я передала своей «неблагодарной» коллеге электронные образцы всех необходимых ей сопроводительных писем, которые раньше регулярно оформляла я, а до меня — другой секретарь. И у меня хватило смелости и решительности отменить эту традицию. Я вежливо, но настойчиво и уверенно отказалась выполнять чужую работу. Конечно, без Божьего Духа, без Его влияния на меня здесь не обошлось. Я ожидала ещё большего озлобления своей неприятельницы. Но нет. Если теперь она что-то и просила меня сделать, то не повелительным тоном, а вежливо. Теперь уже она зависела от моей благосклонности. Не знаю, что именно на неё так повлияло. Однако я очень удивилась переменам в наших отношениях. Этот вопрос перестал меня беспокоить.



Я проработала в отделе соцзащиты более года. Сейчас я тружусь в другом месте. Но и здесь я применяю уроки молитвы, преподанные мне Богом.



Если какой-либо человек (начальник, сотрудник, родитель, супруг, сосед и т.д.) относится к вам враждебно, обижает, унижает, не ценит, причиняет боль своими словами и поведением, то не спешите рвать с ним отношения: увольняться с работы, уходить из семьи, переезжать и т.п. Молись за него, как за врага своего. Тогда вы поймёте, что совет Иисуса действительно помогает в трудных жизненных ситуациях.

ВОПРОС: Я знаю, что в Библии есть такие слова: «Любовь покрывает все грехи». Скажите, будет ли покрыт грех прелюбодеяния, если между мужчиной и женщиной действительно настоящая любовь друг ко другу? Людмила



ОТВЕТ: Да, действительно в Священном Писании есть такие слова. Кроме этого, в Ветхом Завете есть ещё один похожий по смыслу текст: «Кротость покрывает и большие проступки» (Екклесиаста 10:4). Интересно, что оба эти выражения принадлежат одному автору — Соломону. При исследовании Нового Завета мы тоже встречаем подобные мысли. «Любовь покрывает множество грехов» (1 Петра 4:8); «Обративший грешника от ложного пути его… покроет множество грехов» (Иакова 5:20); «Любовь всё покрывает» (Коринфянам 13:7).



Говорят ли все эти тексты о том, что настоящая любовь между мужчиной и женщиной вне брака может покрыть грех прелюбодеяния, совершённый ими? На первый взгляд, можно предположить, что может. Но для правильного понимания этого стиха необходимо провести анализ этого выражения. И, прежде всего, прочитаем полностью библейский текст, содержащий это выражение: «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Притчи 10:12).



Итак, о какой любви идёт речь? Какая любовь может покрыть грехи или множество грехов? Используя это слово на языке оригинала, мы находим, что это любовь «агапе», то есть высший вид любви, основанный на принципе, а не на чувстве. Любовь, которая направляет весь свой интерес не к своему «Я», а к другим и производит соответствующие поступки. Эта любовь отдаёт. Такая любовь имеет силу, потому что она Божественного происхождения. Человек, находящийся под властью такой любви, может творить только добро. Как изменилась бы наша жизнь, если бы люди были исполнены этой любовью! Это был бы рай! Только такая любовь может покрыть все недоразумения и конфликты.



Можно ли сказать, что мужчина, изменяющий жене, испытывает настоящую любовь «агапе»? Можно ли назвать любовью-«агапе» то страстное чувство, которое испытывает замужняя женщина к другому мужчине. Нет. Не может называться Божественной любовью то, что приносит другому человеку боль, страдание, что сопровождается ложью и безответственностью. Библия говорит: «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Римлянам 13:10).



Прелюбодеяние — это нарушение Закона Божьего, закона Божественной любви. Грех прелюбодеяния может смыть только кровь Христа. Человек, нарушивший эту заповедь, может обратиться к Богу в искренней молитве и покаянии, исповедовать Ему свой грех и получить прощение и силу Святого Духа, чтобы восстановить настоящую любовь в своей семье.

Несколько лет назад в «Комсомольской Правде» опубликовали статью о девочке Кате из Саратовской области. Этой девочке было три годика; отец и мать сильно пили. Катя однажды с голоду просто выползла во двор, подползла к собакам и стала есть из их миски. Да так и осталась жить с ними, с собаками — Барсиком и Дружком, потому что там было куда лучше, чем жить в доме с отцом.

Собаки научили её находить еду, они приносили ей хлеб. Барсик охранял девочку и был настоящим отцом для неё, большим, чем её настоящий, биологический отец. Когда её родителей лишили родительских прав, девочку отправили в интернат, где она пытается познать, что такое человек. А как ей когда-нибудь удастся познать, что такое отец, если её отцом был пёс Барсик, которого застрелил её биологический отец, потому что Барсик не пускал его пьяного издеваться над дочерью?



Если у человека есть жена и дети, это ещё не значит, что он муж и отец, это ещё не значит, что он мужчина и родитель.



Не стоит, наверное, говорить о том, что происходит с мужчинами в мире, как жизнь калечит их. Порассуждаем больше об отцах. Потому что Бог раскрывает Себя, прежде всего, как Бог Отец. Многим из сегодняшних молодых людей не довелось увидеть нормальных настоящих отцов. С ненормальными, может быть, они ещё сталкивались. Что делать с этим калечащим жизнь столкновением? Когда человек не знает, каким должен быть отец, тогда человек не знает, каким является Бог. Как тяжело человеку крупинка за крупинкой восстановить портрет любящего отца, портрет Бога. И как тяжело потом бывает найти Бога-Отца. Слишком многие эту боль вынашивают в своём сердце, превращая её в горечь, не дающую человеку никакой радости в жизни. Вместо того чтобы прорваться однажды наружу, эта горечь медленно сочится внутрь, отравляет всю жизнь человека. Это — ложка дёгтя в бочке мёда. И сколько мёда ни будет в жизни человека, эта ложка дёгтя будет портить всё.



Наверное, от этой ложки дёгтя нельзя никогда до конца избавиться. С ней придётся жить, преодолевая эту горечь. Я не хочу никого обольщать — эта горечь будет всегда, но эта горечь может быть спасительной или разрушительной. Спасительной тогда, когда человек постигнет, что есть Небесный Отец, к Которому стоит обратиться, Которому можно довериться. А ещё он может всё-таки повстречать в жизни человека, в котором сможет увидеть хотя бы искорки отцовские; и сам сможет сделаться для кого-то настоящим отцом или наставником.



Как это ни странно, но большинство мужчин так никогда и не сделаются мужчинами и отцами. Мужчиной сделаться тяжело. Что для этого нужно?



Интересные слова я нашёл в Священном Писании. Господь, как мужчина, говорит о Себе через пророка Исаию: «Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая» (Исаия 42:14). Господь говорит, что даже мужчина закричит, подобно рождающей, когда видит, что мать родила человека на свет и не заботится о нём. Задача мужчины всю жизнь быть примером в отношении к своим детям, в отношении к своим близким. Самое первое, что должен делать мужчина, — это подавать пример своей жизнью. Пусть несовершенный, но честный пример. Когда мужчина раскрывает перед другими себя и Бога через свою жизнь, пусть это жизнь неудач, пусть это жизнь падений, несбывшихся надежд, разочарований, но это жизнь падений и подъёмов. Вот что, в первую очередь, должен раскрыть перед человеком настоящий отец: научить подниматься. Когда ребёнок чуть-чуть подрастает, отцы забывают учить его подниматься. Если своим примером не научить ребёнка подниматься после падений, повзрослев, он никогда не поверит, что можно и нужно подниматься при любых жизненных неудачах. Если человека не научить ходить, падать и подниматься, он так и будет ползать на четвереньках.



Другое качество, которое должно отразиться в настоящем отце, — это верность. Верность проявляется в том, что мы общаемся друг с другом, смотрим друг на друга и даём знать: «Я всегда буду думать о тебе, мне никогда не надоедят твои падения и взлёты, я никогда не устану от тебя и не брошу. Я всегда буду где-то поблизости, даже если ты будешь далеко, всё равно знай, что я думаю о тебе и молюсь».



И последнее, самое трудное для принятия — это то, что отец предоставляет детям свободу. Настоящий отец не может окружить ребёнка такой опекой, чтобы через неё не могла действовать Божья опека. Человек не может тратить всё своё время на то, чтобы опекать своего сына. В этом случае он берёт на себя слишком много. Потому что есть Иисус Христос, Который этим занимается. Это тяжёлый шаг со стороны родителей: понять и принять, что у их детей, кроме родителей, есть ещё Бог. Передать человека в руки Божьи — как это бывает тяжело! Когда отец отпускает сына или дочь, когда учитель отпускает ученика, нужно понимать, что это не равнодушие, не отвержение, но возможность лучше узнать Бога. Когда человек отказывается от чрезмерной заботы о своём дитяти и не взваливает на себя все проблемы, он на самом деле проявляет свою любовь.



Пусть Господь поможет каждому мужчине стать настоящим любящим мудрым отцом, подобным Небесному Отцу.

«Ищите же прежде Царства Божия…» (Матфея 6:33)


— Ищите Царства Божия! —
Господь призвал народ, —
Всё прочее приложится,
И счастлив, кто найдёт.

— Найди Мои владения, —
Мне Царь Царей сказал.
И я без промедления
Указку в руки взял.

Я переплыл на глобусе
Весь Тихий океан.
Я столько встретил, Господи,
Больших и малых стран,

С утра, весь день
встревоженный,
Был мысленно в пути.
Но только Царства Божьего
Никак не смог найти.

Развёл руками в горести,
Пройдя весь белый свет:
— Ну, что мне делать, Господи?
На карте Царства нет!

Тут мама, как положено,
На помощь мне пришла:
— Сынок, я Царство Божие
Давно уже нашла.

Такое благодатное
Есть только у Христа.
В Нём радость необъятная,
Любовь и доброта.

Когда в душе спокойствие
И мир ты обретёшь,
Поверь, что Царство Божие
В самом себе найдёшь.
Валерий Шумилин

В Древней Греции музыкальному искусству отводилась главенствующая роль в воспитании. Великий Аристотель подчёркивал не только педагогическое, но и терапевтическое значение музыки, считая, что музыка через катарсис снимает тяжёлые психические переживания.
Венгерский педагог Золтан Кодай считал, что «без музыки человек не может быть полноценным — он всего лишь фрагмент». Еще в 1951 г. он создал первую школу с расширенным преподаванием музыки. В его школах резко возросла успеваемость по сравнению с другими школами, — и это несмотря на то, что объем преподавания других предметов пришлось сократить в пользу уроков музыки.

Этот эксперимент был повторён в Швейцарии (1988-1991) и также выявил положительные результаты. Итоги этого эксперимента зафиксированы в работе Э. В. Вебера «Музыка делает школу».
Нет сомнений в том, что музыка лечит тело и душу. То, что музыкой можно учить, ещё предстоит доказать. Но не будем забывать, что музыка просто дарит нам необъяснимую радость. Может быть потому, что, соприкасаясь с ней, мы более или менее осознанно переживаем что-то из нашего духовного существования...

В Библии, в Первой Книге Царств, описана история израильского царя Саула. Когда он мучился от беспокойства злого духа, «то Давид, взяв гусли, играл, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него» (1 Царств 16:23). Музыка помогала Саулу преодолевать моменты депрессии и упадка моральных и физических сил.
Однако влияние музыки на оздоровление организма и его восстановление вошло в клиническую практику лишь после Первой мировой войны, когда группа врачей создала Американскую Музыкальную терапевтическую ассоциацию. В то время работники госпиталей заметили оздоравливающее воздействие музыки на больных, перенёсших физические и психологические травмы.

Начиная с 1963 года, влияние музыки изучалось в 163 исследованиях, объектами для изучения в которых были 8000 человек. Проанализировав эти исследования, музыкальный терапевт и профессор Тэмплевского университета Черил Дилео заявила о лечебном эффекте музыки в снижении агрессии у больных с болезнью Альцгеймера и облегчении боли у страдающих онкологическими заболеваниями.
В своём бестселлере «Эффект Моцарта» другой исследователь, Дон Кэмпбел из Колорадского университета, описывает, как музыка снижает стресс, депрессию и излишнее беспокойство, расслабляет и даёт здоровый сон. К тому же музыка стимулирует мозг лучше запоминать информацию и усваивать знания.
Доктор Кэмпбел расширил исследовательскую работу об использовании музыки в лечебных целях, которую начал ещё в 1950 году его учитель доктор Альфред Томатис. Он использовал лечение музыкой, работая с детьми, имеющими нарушения речи. Для стимуляции работы мозга использовались сочинения Моцарта.
Но не на всех музыка оказывает одинаковый лечебный эффект ввиду обилия музыки повсюду. Мобильный телефон, телевизор, радио, плеер, видеоигры. Прибавьте к этому технический шум: звуки автомобиля, кондиционера или электрички. Как среди этого «шумного мира» мы сможем получить необходимый эффект так называемой лечебной музыки? Одно дело, когда вы слушаете «лечебную музыку» в шумной электричке, и другое — уединившись в комнате или на природе, когда вы прослушиваете её для души.
Итак, если вы признаёте лечебный эффект музыки, вот несколько рекомендаций от музыкальных терапевтов:

- Найдите музыку, в которой присутствуют элементы звуков природы: пение птиц, шум моря и т. д. Постарайтесь во время прослушивания вспомнить позитивные моменты ваших выходных или отпуска на природе.

- Выберите в качестве лечебной музыки, ту, которая звучала во время ваших счастливых минут жизни в детстве, в пору любви, радостных переживаний. И опять же напомните себе эти моменты жизни.

- Возможно, в вашей жизни был глубокий духовный опыт, во время которого звучала духовная музыка. Теперь она может напомнить вам, как вы чувствовали Божье участие в своей жизни. Это особенно может укрепить вашу веру в силу исцеления, исходящую от Бога.

- Важными условиями при прослушивании лечебной музыки для вас будет:
1. уединённость;
2. одежда, которая не стесняет вас и позволяет свободно дышать;
3. глубокое дыхание животом, которое действует расслабляюще на организм;
4. возможен легкий самомассаж лица, шеи, плеч.

Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:2, 3). Бог представляет нам Себя Обращаясь к людям и давая им Свой Закон, Бог с самого начала представляет Себя — Кто Он и что делает для человека. Для людей это было понятно и привычно, потому что когда правители издавали свои указы, в начале они ставили свои имена. Господь в начале Своего Закона — Десяти Заповедей — ставит Своё имя. Читая эти слова, мы приходим в присутствие вечного Бога. Имя, которым Бог назвал Себя, на еврейском языке звучит «Иегова», или «Яхве», буквально означающее: «Тот, Который был, есть и будет», что указывает на Его вечное существование. Обращаясь к людям, Бог хочет сказать, что Он, Творец всего, заслуживает нашего наивысшего почтения и поклонения, и нам не позволено, чтобы кто-то или что-то ещё стало объектом нашего особого внимания, поклонения. Первая Заповедь требует, чтобы наша любовь к Богу была сильнее, чем ко всему другому, чтобы мы служили и поклонялись Ему всецело. И когда в пустыне, во время испытания сатана хотел убедить Иисуса Христа поклониться ему, предлагая все богатства мира, Христос ответил ему словами из Священного Писания: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4:10). Бог и боги Языческие религии предлагают разных богов для удовлетворения потребностей, возникающих у человека. У некоторых народов, при желании, каждая семья или отдельный человек может иметь своё личное божество. Зная об этом, апостол Павел указывал христианам на единого Бога: «Ибо, хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, — так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Коринфянам 8:5-6). Кто-то может возразить, что эта Заповедь нужна была израильтянам, которые вышли из Египта и все ещё хотели поклоняться золотым тельцам и другим египетским богам. Возможно, люди, живущие где-нибудь на Востоке или в Африке, нуждаются в напоминании о том, что у них не должно быть других богов, кроме единого, вечного и живого Бога — Творца Вселенной. А нам, живущим в христианских странах, эта Заповедь не нужна. Однако, это не так. Толковый словарь даёт такое определение слову «бог»: «Личность или обожествляемая вещь, чествуемая как главная добродетель, объект наивысшего почтения». Как видим, первая заповедь не утратила своего значения и в наши дни. Всё то, чему мы позволяем занять первое место в нашей жизни, любим и ценим больше всего, становится для нас богом. Богатые и бедные, образованные и неграмотные, люди разных сословий могут ставить на первое место разные вещи и потому рискуют иметь множество других богов и нарушить эту заповедь. Что люди могут любить больше Бога? Для каждого это может быть что-то своё. Как ни печально, но многие христиане ставят на первое место в жизни материальные ценности. Они настолько заняты накоплением богатства, что у них совсем не остаётся времени для Бога. Кто-то может подумать, что это относится только к богатым людям — миллионерам или миллиардерам. Но это не так. Сегодня множество людей пренебрегают подчинением своей воли Господу ради небольшой суммы денег. Будем помнить предупреждение апостола Павла: «Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего» (1 Тимофею 6:10, 11). Для некоторых богами могут стать мирские почести и честолюбие. Для многих наших современников более важно занять высокое положение в обществе, чем подготовиться к Небесному Царству. Для таких людей влияние и власть становятся самой важной целью в жизни, а значит — их богом. Многие имеют преувеличенное представление о себе, переоценивают собственные способности, возможности и качества характера. Их собственное «Я» стоит на первом месте. А это значит, что они сделали себе бога из самого себя, себе и поклоняются. Другие уделяют большое внимание моде, что также по праву можно причислить к поклонению чуждым богам. Большую часть своего времени они посвящают одежде, и их мысли только о том, как одеться лучше. Для таких людей даже церковь может стать местом, где они демонстрируют свои одеяния, чтобы, как говорится, себя показать и на других посмотреть. Сегодня местом поклонения становятся также различные развлекательные заведения. В наше время и молодые, и пожилые ищут волнующих развлечений. Массы людей наслаждаются алкоголем, азартными играми, которые наносят только вред. Принцип жизни древних римлян — «Хлеба и зрелищ!» — к сожалению, и сегодня остаётся принципом жизни для многих, даже для тех, кто называет себя христианином. Есть люди, которые любят свою работу или хобби больше, чем Бога. Ежедневные любимые занятия и чрезмерный труд приводят к тому, что у таких людей нет ни сил, ни времени, ни желания читать Священное Писание, молиться, посещать церковь. Их труд стал для них богом, которому они служат. И этот список можно продолжать. Несомненно одно: мы можем открыть для себя множество современных богов. И не нужно удивляться малограмотному язычнику, который падает на колени перед деревянным или каменным идолом. Не нужно отправляться в далёкие страны, чтобы увидеть поклонение мёртвым богам. И в странах с давними христианскими традициями, в духовно просвещённых странах мы можем увидеть нарушение заповеди: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Господь желает занять первое место в нашей жизни. В этом главное значение слов, которые стоят в самом начале Закона Божьего. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» — учил Иисус Христос (Матфея 6:33). Это должно быть принципом жизни посвящённого христианина. Возлюби Бога всем сердцем Материальные ценности, авторитет в обществе, красивая одежда, отдых, наши занятия и многое другое — всё это необходимые и полезные вещи, но они не должны занимать первое место и становиться основанием всех наших действий. Иисус призывает нас отдать первое место Ему и любить Его так, как никого больше. В Новом Завете Он напоминает нам первую заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь» (Матфея 22:37, 38). С самого начала жизни на Земле в природе человека Творцом заложено желание поклоняться Богу. Даже по прошествии тысячелетий это желание сохранилось в душе человека. Поэтому попытайтесь ответить себе на вопросы: кто или что сегодня является моим богом? Чему посвящена моя жизнь? Является ли моим Богом Творец Вселенной? Мирон Вовк

70 лет назад, 8 сентября 1941, началась 871-дневная блокада Ленинграда. В память об этом событии мы публикуем стихи Валерия Шумилина — поэта, чью судьбу определила война.
Валерий Шумилин ребёнком пережил блокаду. Он знает ужасы войны не понаслышке. Бомбёжки города, ночные канонады, свирепые морозы, голодные смерти — всё это он пережил и видел своими глазами.
Валерий Александрович убеждён: есть сила, которая хранила людей от смерти. Многие ленинградцы, находясь в безвыходном положении, могли надеяться только на чудо. А любое чудо имеет источник. Для Валерия Александровича это — Бог. Несмотря на свой юный возраст, каким-то внутренним чутьём он ощутил Его присутствие в своём сердце. Бог стал для него надёжной опорой и защитой. Поэтому поэзия Валерия Шумилина пронизана светлым лирическим чувством присутствия Господа во всём, что происходило с ним когда-то в суровом, осаждённом Ленинграде.

Стихи Валерия Шумилина актуальны и сегодня. Они заставляют нас задуматься над нашим прошлым, ставят бескомпромиссные вопросы, решение которых не терпит отлагательств.
Из предисловия к сборнику стихов Валерия Шумилина
«Ленинград, блокада, дети…»
(Издательство «Древо жизни», 2011)


Помни про хлеб!
Взметает ракеты космический век
В тревожную звёздную степь.
Не хлебом единым живёт человек,
А всё-таки помни про хлеб!
Чтоб ты от успехов в пути не ослеп,
Пекись не о злачных местах
И время цени, как блокадный тот хлеб,
Будь твёрдым в делах и в мечтах.
И в жизни должны мы
оставить свой след
Во имя свободы Земли,
Чтоб зёрна давал нам
блокадный тот хлеб,
Чтоб всходы в душе проросли.


Блокадное чудо
По свидетельству жительницы блокадного Ленинграда
Галины Толмачёвой
О, Господи, прерви безумства гонку!
Как озверел в блокаду стан врагов:
Немецкий «ас» преследует девчонку,
Летит вблизи от невских берегов.
Бежать нет сил, сковала ноги стужа,
Вот-вот фашист ей сверху смерть пришлёт.
И самолёт над беззащитной кружит,
Того гляди, свинцом насквозь прошьёт.
— Стреляй же, гад! — врага девчонка просит, -
Я не страшусь, поскольку в сердце Бог.
Но пуль не слышно — немец бомбу бросил.
Не взорвалась, легла у самых ног.
И, сделав круг, фашистский «ястреб» в небо
Рванулся и в мгновение исчез.
Но нет, не бомба, а буханка хлеба
Лежит в снегу, упавшая с небес.
Мать, встретив дочь, прийти в себя не может:
— Подумай-ка! Господь услышал нас!
То не фашист был, а посланник Божий.
Немецкий лётчик нас от смерти спас.

Стоит ли былое ворошить?
Стоит ли былое ворошить?
Без него гораздо проще жить.
Как поётся: «Было и прошло!»,
Отболев, от сердца отлегло.
Ну, была блокада, ну, война…
Но иные нынче времена.
Мы другими мерками живём.
Холодильник пуст. Но хлеб жуём.
А блокада — голод, холод, мрак…
Это так и всё-таки не так!
…Рухнул человек в сугроб в пути —
Выдохся… До дома не дойти.
Жжёт мороз, да только встать нет сил.
Шепчет сердце: «Господи, спаси! Не оставь!»
Пронзил внезапно свет:
Бога принял в сердце человек.
И откуда сила вдруг взялась?
Встал, пошёл — крепка Господня власть.
«Господи!» — мольба плыла вокруг —
К людям возвратилась вера вдруг.
И сердец в неравной битве той
Трепетно коснулся Дух Святой.
В самый лютый, яростный мороз
Воскрешал из мёртвых нас Христос.
Верующим Бог помог в беде —
Дух Святой сопутствовал везде:
«Отче наш!» — звучало и в бою,
Иисус незримо шёл в строю.
Озарялся ярким светом мрак.
Перед Богом был бессилен враг.
К нам пришла победа во Христе.
А сейчас мы снова в темноте:
Тьма продуктов и голодных — тьма.
«Господи, не дай сойти с ума!»
Окружила вновь кольцом нужда,
Бьют по сердцу ненависть, вражда.
И не пойте: «Было и прошло!»
Нет блокады, но осталось зло.
Тьма в сердцах такая, что — ни зги.
«Боже, не оставь и помоги!»
Вся страна сегодня на мели,
Люди вновь от Бога отошли.
И былое стоит ворошить,
Чтобы в ближних веру воскресить.
Память сердца, бей в колокола,
Чтобы навсегда исчезла мгла.
Бей сильней, неверие развей,
Чтобы Бог входил в сердца людей!

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

Дух Святой? Личность или сила?
Всего ответов: 39

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

; TOP Евангелист онлайн Большая христианская библиотека

2