Главная » Статьи » Статьи из миссионерской газеты,,Сокрытые сокровища"-Россия |
|
В категории материалов: 139 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 13 14 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Коснеет мир в своих земных пороках, Не зная, что ему придёт конец. Погибнет в суете, отвергнув Бога, И дар Его — спасения венец.
Но время для спасения не вечно, Оно уйдёт, когда Господь придёт. Любовь Христа одна лишь бесконечна. Прими её, Господь тебе даёт.
Прими её и сердцем, и душою, Прими её не частью — целиком. Она ведёт к свободе и покою, Укажет путь небесный, Отчий дом. Николай Караев, р. п. Шилово, Рязанская обл.
* * *
Так часто хочется себя прославить И «я» своё вперёд Тебя нести. О, как же мне пороки все оставить? О, Боже мой, прости меня, прости.
Ты дал мне всё, я чем могу гордиться? Ты дал мне всё, своя откуда слава? И в чём могу я только ошибиться, Жить без Тебя я не имею права.
Прости, прости, душа к Тебе взывает, Прости, прости, нет без Тебя покоя. И слёзы радости мне душу омывают, Мне без Тебя и сниться не могло такое.
И радость с неба золотым потоком Течёт без меры каждый день с Тобой. И ты меня наполнил веры соком, Как жаждущего в знойный день водой.
И сотни раз твердить не устаю я: «Спасибо Богу, Духу и Христу!» И «я» моё когда-нибудь, я верю, Прибьём с Тобой мы к Твоему кресту.
* * *
Боже мой, я опять осуждаю, Боже мой, я опять не люблю. Может быть, не Тебе, а себе угождаю? Может быть, не Тебя, а себя я люблю?
Я тебе благодарна, что опять мне напомнил Твой извечный Закон не судить, а прощать. Чтобы он нашу землю любовью наполнил, Не Тебя, а себя надо всё же распять. Светлана Мармалюк, г. Тюмень |
Библия — уникальная книга. Уникальна она не только способом её передачи в допечатные времена, не только своей актуальностью, совершенной моралью и точно исполняющимися пророчествами, но и своей удивительной жизнеспособностью и стойкостью перед лицом яростных преследований. Столетиями люди пытались уничтожить, сжечь Библию. Короли и императоры, даже сами религиозные вожди фанатично ополчались на неё, но она дошла до нас в неизменном виде и доступна современному читателю. Римский император Диоклетиан издал в 303 году н. э. повеление уничтожить всех христиан вместе с их Священной Книгой во всей Римской империи. Это было самое крупное из известных истории преследований христиан: сотни тысяч из них были казнены, почти все библейские рукописи уничтожены. Но вскоре Библия вновь широко распространилась в Римской империи, и по иронии судьбы уже 22 года спустя император Константин провозгласил Библию непреложным авторитетом. Кроме того, император отдал повеление изготовить за счёт правительственной казны пятьдесят копий Библии. Такие случаи в истории христианства — не редкость. Известный французский философ-рационалист Вольтер, умерший в 1778 году, хвастливо предсказывал, что через сто лет Библию можно будет увидеть лишь в антикварной лавке. Но в течение пятидесяти лет после смерти Вольтера Женевское Библейское общество использовало его дом и его печатный станок для печати Библий! Времена Римской империи сменило мрачное средневековье. Римско-Католическая церковь настолько противилась знакомству простого народа с Библией, что та оставалась практически неизвестной людям в течение столетий. Даже лидер Реформации Мартин Лютер, по его собственному утверждению, впервые познакомился с Библией, уже будучи взрослым. Согласно постановлениям церковных соборов и папским анафемам, Библии публично сжигались, а читавшие их люди предавались в руки инквизиции на осуждение, пытки и сожжение. Положение дел стало медленно меняться лишь после Реформации (начало 16-го века). Но затем — именно из среды протестантизма — возник новый источник нападок на Библию: это была критика её содержания. Прежде всего, в Германии появилась целая плеяда рационалистов, предпринимавших самые дикие и яростные нападки на Библию. И, тем не менее, с того момента Библия стала распространяться, читаться и пользоваться любовью и уважением в большей степени, чем когда-либо. Гонители умерли, их нападки давно опровержены, а Библия всё ещё стоит, как скала, и будет стоять. |
Не будет преувеличением сказать, что все армии, когда-либо маршировавшие; все суда, когда-либо плававшие, и самолеты, когда-либо летавшие; все парламенты, когда-либо заседавшие, и все короли и президенты, когда-либо правившие, — всё это вместе взятое не оказало на человечество такого воздействия, как личность Иисуса Христа. На что пошёл Бог, чтобы спасти людей от греха и смерти? Чтобы понять это, расскажу притчу. Через широкую реку был перекинут мост, по которому часто ходили поезда. В обязанности стрелочника входило готовить пути для прохода составов. Однажды вечером, когда наступили сумерки, через мост, согласно расписанию, должен был пройти пассажирский поезд. За несколько минут до его появления стрелочник, как всегда, проверял предохранительные замки. К своему ужасу он заметил, что они оказались сломаны. Тем временем поезд уже приближался. Как спасти людей от неминуемой гибели? Стрелочник всей тяжестью своего тела навалился на предохранительное устройство, и теперь жизнь сотен пассажиров зависела от него. И в тот самый момент, когда раздался гудок приближающегося поезда, он услышал крик, который заставил замереть его сердце. В сумерках его разыскивал трёхлетний сынишка: «Папочка, где ты?» Оцепенев от ужаса, отец увидел, как его единственный ребёнок идёт навстречу несущемуся поезду. Как быть? Отпустить предохранитель и броситься спасать своего сына или пожертвовать любимым ребёнком ради жизни сотен людей, которые не подозревают о надвигающейся опасности? Он сделал свой выбор. Поезд пронёсся над тёмными водами, и никто не узнал, какую жертву принёс любящий отец. Небесный Отец видел, что наш мир, погрязший в грехе, идёт к полному разрушению. Перед Ним стоял выбор: отдать Своего любимого Сына, чтобы спасти людей от несчастья и смерти, или спасти Его ценой полного и окончательного падения мира. Как поступил Господь? Любя, Он сделал единственно возможный для Него выбор. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). Бог воплотился в человека Бог отдал Своего Сына миру. Иисус Христос пришёл на землю, чтобы здесь страдать с нами и спасти нас. Но как Сын Божий мог прийти на нашу грешную землю? Святой Бог пришёл к нам в плоти человеческой. Для нас это большая тайна. Библия это сверхъестественное явление называет «тайной благочестия». «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе» (1 Тимофею 3:16). Он стал жителем нашей планеты, уподобившись нам с вами. В Нём соединились два естества — небесное и земное. Будучи на земле, Он жил как человек, правда, с одним отличием: Он никогда не согрешал. Вся Его работа и жизнь были связаны с маленьким местечком — Назарет. Он не обладал ни богатством, ни влиянием. Будучи младенцем, Он встревожил царя. В детстве Он озадачивал учёных мужей. Будучи взрослым, Он управлял явлениями природы: ходил по волнам, как по протоптанной тропе, мог утихомирить бушующее море. Он исцелял страждущих без лекарств и ничего не брал за лечение. Он не написал ни единой книги, однако все библиотеки мира не в состоянии вместить книг, написанных о Нём. Он никогда не был врачом, но Он исцелил больше сердец, чем все доктора мира. Хотя время на 2000 лет отделило наше поколение от сцены Его распятия, Он по-прежнему жив. Он стоит на вершине Небесной славы, провозглашённый Богом, признанный ангелами, прославленный святыми. Он Тот, Кого страшится дьявол. Метод, использованный Иисусом Христом для достижения Своей цели, был новшеством. Он не полагался на силу. У Него было одно-единственное оружие — это Истина. У Него была лишь одна цель для прихода в этот мир — спасти грешника. Иисус Христос пришёл в мир покончить с нашим духовным уродством, лицемерием, формализмом. И для этого не только проповедовал, учил, исцелял и воскрешал, но и жизнь Свою отдал вместо нас в жертву за наши грехи. Его руки, сотворившие наш мир и благословлявшие нас, были пригвождены к римскому кресту, чтобы удовлетворить требования Закона Божия: «За нарушение — смерть!» Посмотрите на эту удивительную любовь. Она не только прощает наши прошлые грехи, но и наделяет нас силой жить без греха. Эта сила — в распятом Иисусе Христе. «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанна 10:10). Какая беспредельная любовь! Чем мы заслужили её? Как мы откликнемся на Божью любовь — станем любить Его, или повернёмся к Нему спиной? Он зовёт каждого из нас. Он призывает нас принять Его как самого близкого Друга, как Своего Спасителя. «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко» (Матфея 11:28-30). |
В нашей стране стало хорошей традицией отмечать 1 октября День пожилого человека. Это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Сам Бог повелевает нам заботиться о своих родителях и почитать их, дав эту заповедь в Законе Божьем и пообещав взамен долголетие и благо. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе» (Исход 20:12). Это первая заповедь с обетованием. Её обязаны исполнять дети и молодёжь, люди средних лет и преклонного возраста. В жизни нет периода, когда детей можно было бы освободить от необходимости почитать своих родителей. Эта серьёзная обязанность лежит на каждом сыне и дочери и является одним из условий продления их жизни на земле, которую Господь даст верным. Это не просто тема, недостойная внимания, но вопрос первостепенной важности. Обетование существует при условии послушания. Если вы послушны, то будете долго жить на земле, которую Господь, Бог ваш, даст вам. Если же вы непослушны, то сократите свою жизнь на этой земле. Бог не может содействовать тем, кто поступает вопреки ясному долгу, установленному в Его Слове, долгу детей перед своими родителями... Если они относятся непочтительно к своим земным родителям и бесчестят их, то они не будут уважать и любить своего Творца. Многие нарушают пятую заповедь. В это последнее время дети особенно проявляют непослушание и неуважение, и Бог особым образом отмечает, что это — знамение близкого конца. Это свидетельствует о том, что сатана имеет почти полный контроль над умами молодых. Многие относятся без уважения к людям преклонного возраста. Многие дети, которые заявляют о том, что знают истину, не чтят почитают своих родителей должным образом, не платят им привязанностью, не проявляют любви к отцу и матери и не почитают чтят их, стараясь уступать их желаниям или облегчать их заботы. Многие, называющие себя христианами, не знают, как почитать отца и мать, и в результате будут иметь слабое представление о том, как продлеваются дни на земле, которую Господь, Бог их, даёт им. В этот мятежный век дети, не принимающие верных наставлений и пренебрегающие обучением, плохо представляют себе, в чём заключается их долг по отношению к родителям. Часто случается так: что чем больше родители делают для них, тем более неблагодарными они становятся и тем меньше уважают и почитают родителей. Дети, которых баловали и которым прислуживали, всегда рассчитывают на это, и если их ожидания не сбываются, разочаровываются и приходят в уныние. Эта склонность будет проявляться на протяжении всей жизни; они будут беспомощны, будут искать поддержки у других и рассчитывать на то, что те окажутся благосклонны и уступят им. И если они встретят противодействие уже будучи взрослыми, то будут считать себя оскорблёнными; так они влачат жалкое существование в мире, едва способные нести своё бремя, часто ропща и раздражаясь, потому что всё им кажется не то и не так. Дети, которые бесчестят своих родителей, не повинуются им, не принимают во внимание их советы и наставления, не могут быть приняты на новой Земле [в Царстве Божьем — прим. редактора]. Очищенная новая Земля не будет местом для упрямых, непослушных, неблагодарных сыновей и дочерей. Если они не научатся послушанию и покорности здесь, то они не научатся этому никогда; мир искупленных не будет омрачён упрямыми, буйными, непокорными детьми. Нарушающий заповедь о почитании родителей не может наследовать Царства Небесного. Приносите весь свет любви и привязанности в семью. Ваши отец и мать по достоинству оценят эти маленькие знаки внимания, проявляемые вами. Ваши усилия, направленные на то, чтобы облегчить бремя и сдержать всякое раздражительное и неблагодарное слово, показывают, что вы не беспечное дитя и что вы цените заботу и любовь, проявленные к вам во время вашего беспомощного младенчества и детства. |
Мы живём в стране, большая часть жителей которой считают себя христианами. Возникает вопрос, почему христиане в нашем обществе не только не исполняют волю Христа, но и не интересуются тем, как Иисус Христос относится к сексу до брака и гражданскому браку? Благословляются ли такие отношения и «браки» Богом и церковью? Задайте молодому человеку вопрос: «Какую он предпочитает одежду — новую или "second hand"?» Скорее всего, он предпочтёт новую одежду. Задайте другой вопрос: а какую жену он предпочитает — новую или «second hand»? Ещё совсем недавно в русских деревнях был такой обычай: дёгтем мазали ворота того дома, в котором жила незамужняя девушка, потерявшая свою честь. Это был позор не только ей, но и всей её семье. К сожалению, современное общество придерживается совсем других взглядов. Сегодня мы живём во время сексуальной распущенности. Многие молодые люди начинают жить половой жизнью ещё во время обучения в школе. Сегодня распространены так называемые гражданские браки. Всё это Бог считает грехом. Священное Писание ясно и определённо высказывается по этому поводу: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евреям 13:4). Господь благословляет сексуальные отношения, основанные на любви и взаимном уважении, но только в семье между супругами. В приведённом же стихе из Библии Священного Писания указываются два вида сексуальных грехов: прелюбодеяние, т.е. супружеская неверность и блуд, т.е. сексуальные отношения людей, не состоящих в браке. Человек, искренне верящий в Бога, будет стремиться исполнять волю Божью, в том числе и в этом вопросе, а не поступать, руководствуясь собственной похотью и обычаями этого мира. Часто возникает вопрос: «Сожительство двух людей, или так называемый гражданский брак разве не является семьёй? Разве может что-то изменить штамп в паспорте?» Евангелие повествует, как однажды Иисус Христос, устав от длительного пути, присел отдохнуть у колодца. Здесь у Него произошла беседа с женщиной из самарянского селения. Зная её жизнь, Господь произнёс и такие слова о её нынешнем положении: «… правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала» (Иоанна 4:17, 18). Иисус Христос сказал, что тот, с кем она сожительствовала, т.е., говоря современным языком, с кем жила в гражданском браке, ей не муж. Во все времена и во всех цивилизованных народах был обычай создания семьи. Все понимали, что до совершения брачного обряда парень с девушкой не являются мужем и женой, но после совершения обряда они таковыми становились. И это признавали все: и светское общество и духовное. Сожительство же до момента бракосочетания считалось грехом. В народе Божьем об этом имелось ясное понимание. В Священном Писании так об этом сказано: «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых» (Второзаконие 23:17). Сегодня российское государство не придаёт статуса семьи тем, кто сожительствует. Нередки случаи, когда мужчина и женщина десятилетиями жили под одной крышей, но после смерти одного из них родственники покойного выгоняли из квартиры другого, потому что тот не имел никаких прав. Юридически те мужчина и женщина, которые сожительствовали на протяжении длительного времени, были друг другу чужими людьми. Но как быть тем людям, кто уже сожительствует или сожительствовал с кем-то раньше, кто практикует сексуальные отношения вне брака? Мы должны помнить, что Бог даже самую плохую ситуацию может исправить. Именно по этой причине Иисус Христос пришёл в наш мир, чтобы умереть за тех, кто грешен и не достоин жизни вечной. Своей смертью Он даровал право каждому кающемуся грешнику однажды оказаться в Царстве Небесном. И если мы чувствуем, что неправильно живём, нам нужно оставить грех, привести свою жизнь в правильное состояние и быть честными перед Богом. |
Почему главным выходным днём недели считается воскресенье? Ведь в Законе Божьем предписано день покоя соблюдать в субботу. Многие христиане считают, что отмечая таким образом воскресный день, они празднуют воскресение Христа. Но Сам Иисус Христос и апостолы соблюдали субботу и ничего не говорили об отдыхе в воскресенье. Чью же волю исполняем мы, нарушая Божью заповедь о субботе? Хотите заработать 100 000 евро? Украинский юрист Николай Гунько обратился к священникам с просьбой подтвердить святость воскресенья библейским текстом. Для священника, который найдёт в Священном Писании Божье указание святить воскресенье вместо субботы, было обещано вознаграждение в сумме ста тысяч евро. Время показало, что обещание щедрой награды не помогло проводящим богослужение в храмах по воскресеньям, подтвердить основание своей веры цитатами из Библии. В Священном Писании нет текста о святости воскресенья. Выходит, что Бог не переносил день покоя и поклонения с субботы на воскресенье? Божья заповедь о субботе — памятник творению Земли Начнём мы с того, что внимательно прочитаем 4-ю из Десяти Заповедей Божьего Закона: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11). Об этом же можно прочитать на первых страницах Библии: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:3). Бог создал небо и землю в шесть дней, а в седьмой день почил. То есть суббота завершала акт творения Богом Земли и её обитателей. Слово суббота — по-еврейски шаббат связано с корнем швт — «покоиться», «воздержаться» или «остановиться». Господь благословил этот день, освятил его и дал наказ Своему народу помнить субботу - день Господень. Шесть дней люди должны делать всякие свои дела, а седьмой день — субботу — посвятить Господу. Бог не изменяет Своих заповедей Если же поверить, что Бог разрешил христианам изменить субботу на воскресенье, то получается, что Господь после жертвенной смерти Иисуса Христа снял освящение и благословение с субботы?! Но почему, ведь после служения Иисуса Христа, Бог не перестал быть Творцом Земли и её обитателей? Более того, в Своём Слове, Господь неоднократно заявлял, что Он и Его Закон неизменны. «Бог не человек, … чтоб Ему изменяться» (Числа 23:19); «Все заповеди Его верны, тверды на веки и веки» (Псалом 110:7,8). Господь не изменяется, и Его заповеди тверды и даны навеки, именно поэтому Иисус Христос, приступая к служению, сразу сделал заявление: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить … доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта (знаки и буквы в тексте закона) не прейдёт (не упразднится) из закона пока не исполнится всё (пока не воплотится предназначение этой заповеди)» (Матфея 5:17,18). Иисус Христос заботился о правильном соблюдении субботы Иисус Христос и апостолы соблюдали субботу исполняли заповедь о субботе. Более того, Иисус Христос учил людей тому, как нужно правильно соблюдать субботу: «Можно в субботы делать добро» (Матфея 12:12). «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Марка 2:27). Религиозные устои, царившие в иудейском обществе того времени, были таковы, что духовные лидеры считали, в субботу, в день Господень, ничего нельзя делать в буквальном смысле. Поэтому они внимательно следили, чтобы евреи по субботам ничего не выносили из дома, далеко не ходили, ничего не делали и даже не лечили заболевших. Иисус Христос был глубоко огорчён тем, что субботний день, данный людям для отдыха, радости и возрастания в Боге, был превращён в день рабства, уныния и абсурда. Иисус Христос пытался обличить и вразумить людей: «Если у кого из вас осёл или вол упадёт в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?» (Луки 14:5). Ученики соблюдали субботу после смерти и воскресения Христа К сожалению, духовные лидеры гнали Иисуса и настраивали против Него народ. Не смотря на это, ученики Христа продолжали исполнять заповедь о субботе даже после Его смерти. Это хорошо видно по поведению женщин, часто именуемых жёнами-мироносицами. Они вместе с Иисусом пришли в Иерусалим, а значит, относились к числу близких Его учеников, всюду следовавших за Ним. Естественно, эти женщины знали учение Христа, раз посвятили Ему жизнь. Мы видим, что они, не успев закончить процедуру погребения до субботы, остановились и пребывали в покое в седьмой день по заповеди. «Женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, смотрели... как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лука 23:55;56). Согласно Новому Завету, после вознесения Иисуса Христа апостолы продолжали соблюдать субботу - день Господень. Они, как и Иисус, имели обыкновение в этот день учить людей Слову Божьему: «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом» (Деяния16:13, см. также Деяния 17:2, Деяния 18:4, Деяния 13:42,44). Библия ничего не говорит о праздновании воскресенья Во всём Новом Завете не найти прямого указания апостолов на отмену заповеди о субботе субботы или переносе её на воскресенье. Более того, Библия ни разу не предписывает отмечать первый день недели, в который воскрес Иисус Христос. (По Библии, суббота — седьмой день недели, а следующее за ним воскресенье — первый день. — прим. редактора). Вот что по этому поводу писал доктор богословия, православный архиепископ С. Спасский (1830-1904 гг.) в труде «О почитании икон»: «Эта заповедь … изменена в Новозаветной церкви: христиане посвящают Богу следующий после субботы день — день Воскресения Христова. Есть ли на это прямая заповедь Господа Иисуса Христа или апостолов в Писании Нового Завета? Нет!» Первый день недели (воскресенье) упоминается всего в нескольких стихах Нового Завета, поэтому многие богословы пытаются разглядеть в них соблюдение первыми христианами воскресного дня. Однако при внимательном их прочтении видно, что наказа будущим христиан как-то выделять первый день среди остальных дней недели, в этих текстах нет. Христианский праздник установлен язычником Исторические свидетельства показывают, что лишь спустя 100 лет после воскресения Иисуса Христа ряд христиан, обращённых из язычников, начали отмечать вместо субботы — воскресенье. Доподлинно известно, что умаление авторитета субботы на уровне всей церкви началось с издания императором Константином в 321 г. указа о назначении дня Солнца (первого дня недели), празднуемого язычниками, днём покоя и поклонения во всей Римской империи: «Все судьи, городское население и ремесленники в досточтимый день Солнца пусть покоятся». Задача императора состояла в объединении и примирении христианства и язычества в своём огромном государстве. Сохранились неоспоримые доказательства происхождения выходного воскресного дня из прежде языческого праздника дня Солнца. Воскресенье в английском и немецком языках буквально означает «день Солнца»: англ. Sun-day, нем. Sonn-tag. В Индии также воскресенье называется Равивар — «день Солнца». Между тем, русское и греческое название субботы, как и в некоторых других языках, происходит от еврейского шаббат. А вы соблюдаете Божью заповедь о субботе или человеческое установление? Не все христианские конфессии полностью отвергают субботу как день покоя и поклонения Богу. Если католики утверждают, что церковь имела право перенести святой день с субботы на воскресенье, то православные богословы так не считают. В православных храмах в субботу проводится специальное служение, но остальные повеления Бога, данные в 4-ой заповеди (отдыхай, не делай в этот день обыкновенных своих дел, посвяти субботу Господу) на практике не исполняются. Что же делать нам? Сможем ли мы оправдаться перед Богом, сказав, что не соблюдали субботу, потому что наша церковь учила нас соблюдать другой день? Делая выбор между субботой и воскресеньем, человек определённым образом принимает решение, кого он считает своим господином: Бога или людей — руководителей церкви, которую посещают. Отдавая предпочтение субботе, верующий оказывает уважение и доверие Творцу неба и Земли. Господь через своих вестников дал обетование: «… Я предлагаю вам … благословение …, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего» (Второзаконие 11:26, 27). |
Часто родители «учатся» вместе с детьми, отдавая этому намного больше своих сил, энергии, чем их дети. Можно делать за ребёнка уроки, заставлять его учиться в музыкальной школе, нанимать репетитора, но как только родители отпустят свой контроль, дети перестанут учиться. В одной пословице сказано: «Можно затащить лошадь в воду, но нельзя заставить ее пить». Поэтому очень важно, чтобы ребёнок сам хотел учиться. Как же пробудить в нём желание учиться? В первые годы своей жизни дети очень любознательны, их интересует окружающий мир, они всё хотят знать, огромное удовольствие им доставляет познание нового. Желание учиться заложено в каждом ребёнке, но оно проявляется только тогда, когда поддерживается его личным интересом. Ребёнок развивается только в той деятельности, которой он занимается с желанием и интересом. Поэтому стоит обратить внимание на то, чем больше всего увлекается ребёнок. Постепенно можно принять участие в этих его занятиях. Дети этому очень рады. В это время можно передать полезное: свой опыт, знания, можно даже заинтересовать в чтении книг, если читать о том, что интересует ребёнка. Один отец рассказывал о том, что не мог терпеть очень громкую музыку, которую очень любил его сын. Тогда, вспомнив свои небольшие знания английского языка, он предложил сыну разбирать и записывать слова зарубежных песен. В результате музыка стала тише, а сын очень заинтересовался английским языком. Интересным также является тот факт, что значительное число врачей воспитывались в семьях медицинских работников. Когда их спросили, почему они выбрали эту профессию, все они ответили: вследствие вечерних родительских бесед. Родители рассуждали за ужином о своей работе, и дети были очарованы этими рассказами, в которых речь шла о хирургических операциях или о сложном исследовании, которое помогло установить диагноз, о том, как радовался пациент вновь обретённому здоровью. Для них это было самым интересным. Дети росли в семье, где взрослые по-настоящему любили свою работу, хорошо справлялись с ней, помогали людям и испытывали от этого величайшее удовлетворение. Не у всех родители — врачи, но почти все родители делают что-то нужное и полезное. Ребёнок должен видеть, как взрослые увлечены своей работой. Интересные стороны работы родителей должны постоянно всплывать в семейном разговоре. В раннем детстве ребёнок воспринимает работу как разлучницу — родители уходят куда-то, и это плохо. Необходимо передавать ребёнку свой интерес к работе, свою увлечённость и даже разочарования. Пусть он видит, что родители любят его, но и работа для родителей важна. Пусть ребёнок впитывает в себя эмоциональный образ человека, нашедшего своё место в жизни. Интерес, энергию к жизни, желание учиться ребёнок заимствует у родителей. Бывает, родители представляют в глазах детей свою работу интересной, а на самом деле так не считают. Если очень тяжело найти хорошее в своей работе, получать от неё удовольствие, стоит в свободное время заняться любимым делом (вязать, шить, изучать английский язык, компьютер и т. п.). Заниматься необходимо регулярно. Пусть ребёнок видит, с каким удовольствием родители этим занимаются. И тогда есть о чём рассказать ребёнку: о том, что чувствуете во время этих занятий, об их пользе. Очень хорошо будет, если это занятие сможет принести пользу всей семье, а возможно, и материальный доход. Итак, чтобы пробудить в ребёнке желание учиться необходимо: 1. Помнить, что ребёнок отражает чувства и взаимоотношения своих родителей; 2. Подумать, как вы относитесь к своей работе. Что есть хорошего и полезного в вашей работе? Думайте о пользе вашей работы. Рассказывайте об этом ребёнку. При необходимости займитесь любимым делом и об этом рассказывайте ребёнку. Покажите ему на деле, какую пользу может приносить любимое занятие для всей семьи. 3. Проанализировать своё отношение к учёбе ребёнка, к школе. Считаете ли, что ребёнок действительно может с интересом ходить в школу, хотеть учиться или каждый день просматриваете дневник в ожидании очередного замечания? У каждого ребёнка есть интерес к познанию нового. Поверьте в вашего ребёнка, в его способности, думайте о его достижениях, а не ошибках. 4. Принимать активное участие в любимых занятиях ребёнка. 5. Определить скорость обучения ребёнка. Принимайте его таким, какой он есть. Дайте ему возможность учиться так, как он может. 6. Выполнение домашних заданий по нелюбимому школьному предмету превратите в увлекательное занятие. Подумайте, чем любит заниматься ребёнок, кем он хочет стать в будущем, и найдите, чем данный предмет будет ему полезен в этом. 7. Никогда не поздно изменить своё отношение к работе, к ребёнку, к его учёбе. Стоит только начать — и плодов не придётся долго ждать. |
Иисус, тебя молю: Ты прими мольбу мою За родителей моих, Чтоб всегда я слушал их. А для этого, Господь, Дай упрямство побороть. Ты сказал: «Отца и мать Должен каждый почитать». Маму с папой я люблю, Но внезапно нагрублю. За любовь, за их терпенье Дай мне, Господи, смиренье. Чтобы радость им дарил И за всё благодарил. Без родных и близких детям Очень тяжко жить на свете. |
Британский историк сэр Арнольд Тойнби провёл анализ, лёгший в основу знаменитой 12-томной энциклопедии. В этом обширном труде досконально исследуется история 21 цивилизации: Рима и Китайской империи, Вавилона и Греции, ацтеков и японцев и т. д. Пятый том энциклопедии «Упадок цивилизаций» обозначает шесть отчётливых предзнаменований распада общества. Примечательно, что его описание имеет почти пророческий характер. Давайте рассмотрим эти шесть факторов упадка цивилизаций, которые перечисляет Тойнби. Признак 1: «Раздвоенность души» Распадающиеся общества, согласно Тойнби, не бывают просто уничтожены другой цивилизацией, они свершают нечто подобное «культурному самоубийству». Историк установил, что перед распадом культуры глубоко внутри общества, некоторым образом, в его «совокупной душе» что-то надламывается. Результат: общество саморазрушается. Возьмём в качестве примера Рим. Когда стоишь среди огромных развалин Колизея, становится отрезвляюще ясно, что ты имеешь дело с классическим примером «культурного самоубийства». Рим некогда был образцом гражданского достоинства и личной свободы. Позже, однако, народ стал собираться в Колизее для того, чтобы провести время, наблюдая, как на арене люди калечили и изрубали друг друга в куски. Мужчины, женщины и дети приносились в жертву в дни поклонения солнцу ради развлечения. В те времена это были настоящие кровавые оргии. В наше время продукция Голливуда с её трюками, обилием кетчупа, инсценирующего кровь, и искусственными внутренностями стала их страшным преемником. Я приношу свои извинения за то, что мой народ является крупнейшим производителем бесчеловечных развлечений. Но я не могу себе представить, чтобы мыслящие люди на всём Земном шаре, не замечали, что наслаждение бесчеловечными сценами, производящимися для развлечения, является дешёвой подделкой кровавых оргий Рима —«самоубийством культуры»! Несомненно, мы невольно, незаметным образом подготавливаем крушение нашей культуры. И чем изощрённее всё маскируется, тем опаснее происходящее, потому что не воспринимается как опасность. Признак 2: «Уход в возбуждение» Термин: «экстрим» сейчас весьма популярен. Он означает выдающиеся, экстраординарные действия, как правило, связанные с опасностью для жизни. Это езда на роликах со скоростью почти 50 км/ч, прыжок с парашютом из самолёта, летящего на высоте 4 тысячи метров; это дельтапланеризм и ночные прыжки с высотных зданий, мостов и антенн со специальным парашютом, гонки на гидроциклах и многие другие виды развлечений. И всё это лишь для того, чтобы получить экстремально острые ощущения. Я ничего не имею против разумной меры физических упражнений и радости, которую доставляют спорт и отдых. Но Тойнби здесь намекает на то, что «бегство в возбуждение» есть, в то же время, уход от действительности. Если же прибавить к этому ещё миллиарды долларов, затрачиваемых во всём мире на «бегство в алкоголь» или на наркотики и разнузданные вечеринки, тогда историку-аналитику не нужны больше никакие дальнейшие примеры для подтверждения своего тезиса. Признак 3: «Чувство затравленности» Этим Тойнби описывает ситуацию, при которой люди предаются чувству оставленности на произвол судьбы, чувству беспомощности. Это как бы акт самокапитуляции. «Что ни делай, всё равно из этого ничего не выйдет». Так, к примеру, многие люди давно потеряли доверие к политике. «Всё это бессмысленно, — вот суть их позиции, — этот мир всё равно уже не спасти. Это дело упущено поколениями до нас. А посему давайте наслаждаться жизнью — и так ведь ничего себе не позволяешь…» По Тойнби, такая философия типична для распадающегося общества. Признак 4: «Ощущение греховности» Моральный упадок развивается в определённого рода презрение к самому себе и ощущение вины. Люди используют религию и психологию, пытаясь получить искупление грехов или успокоить виновную совесть. Согласно наблюдениям Тойнби, это распространённая, характерная черта погибающего общества. Цивилизация сожалеет о своей вине, и, в то же время, оказывается не способной выйти из процесса, увлекающего её вниз, поскольку люди не испытывают истинного покаяния, а удовлетворяются формальными действиями, якобы способными успокоить совесть или умилостивить божество. Признак 5: «Промискуитет» Промискуитет — это беспорядочный образ жизни в области взаимоотношения полов и др. сферах. Это понятие здесь употребляется в широком смысле, как в сексуальном плане, так и в плане дезориентированности. Это видно по тому, как всё больше стран проявляют не просто толерантность к такому явлению, как гомосексуализм, но и принимают законы, защищающие «права» гомосексуалистов. Терпимость, не имеющая ничего критического к себе, безоценочное смешение в религии, литературе, языке, искусстве, образе жизни, нравах и обычаях — налицо в нашем обществе. Смешивается язычество и религия, спиритизм и философия, гуманизм и атеизм. Высокообразованные люди верят различным приметам и используют магию и амулеты, чтобы «застраховать» себя от неприятностей. Итак, это были пять из шести признаков, которые, согласно Тойнби, типичны для гибнущей цивилизации; шестой же признак лежит на поверхности и бросается в глаза. Признак 6: «Беззаконие» Каким иным словом можно описать кричащие телеэкраны со сценами жестокости, убийства и насилия, если не словом «беззаконие»? Мораль, правила, законы — на всё это небрежно машется рукой! Каждый живёт по своему собственному усмотрению. Беззаконие проявляет себя не только посредством терроризма и продукции Голливуда, но и в бесчисленных мелочах повседневной жизни. Оно простирается от кражи предметов из номера гостиницы, до небольших, умышленно допущенных неточностей в налоговой декларации, что также есть ложь, обман, воровство. Каждая цивилизация слишком поздно осознавала, что небольшие дыры в плотине неизбежно приводят к крушению всего сооружения. Мне непроизвольно вспоминаются слова из книги Откровение: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествоватъ живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откровение 14:6, 7). Если сопоставить эту весть ангела с анализом историка Тойнби, то соответствия едва ли смогут удивить нас. Но если бы нам удалось развитие последнего фактора обратить вспять и покориться принципам Закона Божьего, возможно, тогда это удалось бы и с другими пятью! Что, слишком много оптимизма? Я не думаю. Самый мудрый и преуспевающий царь из когда-либо живших на Земле — Соломон — сказал: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому, что в этом всё для человека» (Екклесиаста 12:13). |
Краткое интервью с известнейшим нейрохирургом мира удалось взять адвентистскому агенству новостей после того, как утром он провёл четыре операции и ожидал приглашения на пятую. Бен Карсон родился в Детройте, штат Мичиган (США), и был воспитан матерью-одиночкой Соней Карсон. Он не успевал по всем предметам в начальной школе. Он был самым плохим учеником в младших классах. А его мать ничем не могла ему помочь, так как сама не умела читать. Однако она призывала своих сыновей учиться мыслить самостоятельно и добиваться поставленной цели. Она говорила, что у Бога для каждого человека есть великое предназначение, и если они начнут прилагать усилия, у них всё получится. В средней школе у Бена появилась мечта — стать врачом. С тех пор он начал прилагать усилия в учёбе и много читать. Учёба давалась очень трудно, так как мальчику сложно было внимательно слушать, у него почти отсутствовало воображение. Но это не помешало ему преуспевать в средней и старшей школе, а также с отличием окончить её. После школы Бен Карсон учился в Йельском университете (факультет психологии), а затем окончил медицинское отделение университета Мичиган. Став нейрохирургом, Бен Карсон начал интересоваться педиатрией. Он перешёл в детскую нейрохирургию и успешно провёл большое количество операций, а в 33 года стал самым молодым директором подразделения детской педиатрии. Также он первый в мире в 1987 году успешно разделил сиамских близнецов, соединённых затылками! В этой операции было задействовано 70 хирургов, она длилась 22 часа. Бен Карсон — автор четырёх книг. По первой его книге «Золотые руки» снят фильм. В 1994 году Бен Карсон и его жена Кэнди основали Стипендиальный фонд Карсона, чтобы популяризировать чтение и поощрять достижения в учёбе, предлагая стипендии такие же высокие, какие предлагаются спортсменам, поступающим в высшие учебные заведения. — Ощущаете ли вы особенную ответственность, вызванную вниманием к вашей персоне? — Нет сомнений в том, что Бог стоит за этим. Всю жизнь я чувствовал, что Он управляет мной. Когда ты находишься в центре внимания, на сцене у тебя есть определённая ответственность — помнить, Кто тебя туда поставил и почему ты там находишься. — Как вы справляетесь с тем, что находитесь в центре внимания? — С молитвой, смирением, признавая, что ты остаёшься на заднем плане. Когда на тебя направлены все прожектора, легко подумать: «О, да, я великий человек». Необходимо сопротивляться этому желанию и всегда помнить: что бы ты ни делал, Бог всегда находится на первом месте. — Когда люди смотрят на вашу жизнь, что вы хотите, чтобы они поняли о Церкви христиан адвентистов седьмого дня, к которой вы принадлежите? — Я хочу, чтобы они поняли, что мы благоразумные и добрые люди, но у нас есть ценности и принципы, по которым мы живём, и эти принципы и ценности Бог изложил в Своём Слове. — Приходят ли мысли, что в какой-то момент для вас лучше отделить себя от Церкви адвентистов седьмого дня и её учения? — Нет. Знаете, я видел много статей, в которых говорится: «Карсон — адвентист седьмого дня, и это значит, что он верит в то, что мир сотворён за шесть буквальных дней. Ха-ха-ха». Я горжусь тем, что верю в то, что сказал Бог, и я много раз говорил, что буду защищать эту точку зрения перед любым человеком. Если он захочет покритиковать тот факт, что я верю в буквальное шестидневное творение, давайте обсудим это, и я найду пробелы в его убеждениях. В конце концов, всё зависит от того, чему вы хотите верить — тому, что говорит Божье Слово или изобретению человека. Вы можете выбирать. Я выбрал то, чего хочу я. — Как бы вы хотели изменить мир? — Есть несколько вещей, которые я хотел бы изменить. Прежде всего, говоря о нашей стране, я хочу, чтобы мы помнили, что мы единый народ перед Богом. И я хочу, чтобы каждый человек мог это сказать и сказать с гордостью, а не стыдясь этих слов. Я также хотел бы вернуть истинное значение слова «справедливость». Справедливость означает одинаковое отношение ко всем, а не только к членам группы, к которой вы принадлежите или к другим группам, которые способствуют вашему благополучию. — Какие библейские герои являются для вас примером или служат ободрением? — Иосиф, потому что у него была сложная жизнь. Его продали в рабство собственные братья, но он решил извлечь из этой ситуации всё самое лучшее, стал управителем дома Потифара. А затем, жизнь в соответствии с высокими моральными нормами привела его в тюрьму. И он не возмущался таким поворотом событий. Он стал примерным заключённым. В тюрьме Иосиф также занял руководящую позицию и начал истолковывать сны. В результате он стал правителем самого могущественного государства в мире. Эта ситуация многое говорит мне, что не нужно жаловаться на то, где ты находишься сейчас, но нужно доверять Богу и использовать эту ситуацию наилучшим образом. — Какой будет ваша жизнь после выхода на пенсию? — Я буду очень занят. Возможно, я вернусь на работу. У меня уже запланировано 10 поездок за рубеж и множество разных мероприятий внутри страны. Наш фонд стипендий функционирует во всех 50 штатах и разных странах. Мы организовываем читальные залы по всей стране, стараясь увеличить интерес к чтению, особенно в школах для детей из малообеспеченных семей, потому что люди, основавшие это государство, говорили о том, что оно зависит от хорошо образованного и информированного народа, а без него государство не выживет. — Хотите что-нибудь добавить в конце нашего интервью? — Нам всегда нужно помнить: что бы ни происходило, вне зависимости от того, насколько мы находимся в центре внимания, — всё исходит от Бога и всё, что мы делаем, должно отражать славу Его имени. Интервью печатается в сокращении. |
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
;
|