Бог есть любовь!

Понедельник, 25.11.2024, 07:25

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Статьи из миссионерской газеты,,Сокрытые сокровища"-Россия

В категории материалов: 139
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 13 14 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Многие верующие ошибочно считают, что обращаться к Богу в молитве нужно посредством разных святых, которые якобы ходатайствуют за молящихся перед Богом. Это учение обесценило жертву нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, Который умер за грехи всего человечества и Один во Вселенной является Спасителем людей.

В Священном Писании сказано об имени Иисуса Христа: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:12). «Просите во имя Моё», — говорит Иисус Христос.

Иисус Христос один является посредником между Богом и человеком: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5). Когда мы приближаемся к Богу благодаря заслугам Иисуса Христа, искупившего нас от смерти, Он приближает нас к Себе, обняв нас Своей человеческой рукой, в то время как Своей Божественной рукой Он держится за престол Небесного Отца. Он обещает услышать наши просьбы и ответить на них.

Молиться во имя Иисуса Христа значит нечто большее, чем просто упоминать Его имя в начале и в конце молитвы. «Если любите меня, — говорит Он, — соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15). Он спасает людей не во грехе, но от греха, и любящие Его проявят свою любовь в послушании.

Во имя Иисуса Христа мы с детской доверчивостью можем войти в присутствие Божье, не нуждаясь ни в каком посреднике; через Иисуса Христа мы открываем наши сердца любящему и знающему нас Отцу. Бог чтит имя Иисуса, которое мы произносим в наших молитвах.

В каких бы духовных благословениях мы ни нуждались, мы имеем преимущество просить о них через Иисуса Христа. Мы можем с детской простотой рассказать Господу о всех наших нуждах, будь то потребность в пище и одежде, или нужда в исцелении от болезни или греха. Отец Небесный знает, что вы имеете нужду во всё этом, и приглашает вас обращаться к Нему с прошениями.

Так возносите же ваши просьбы лишь к Отцу и во имя Иисуса Христа. Бог чтит это имя и услышит вас.
Статьи из миссионерской газеты,,Сокрытые сокровища"-Россия | Просмотров: 385 | Добавил: pcela | Дата: 25.08.2013

«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего, любит и Рождённого от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1 Иоанна 5:1-3).

Кто может, положив руку на сердце, сказать, что ему легко жить по заповедям Божьим? За всю мою пасторскую практику на этот вопрос мне ещё никто не ответил положительно.

Вспоминаю разговор, который произошёл однажды между мною и одной женщиной. Она заявила, глядя мне в глаза: «Если все христиане когда-либо попадут в Царствие Божие, то я — тем более. Потому что зла я никому никогда не причиняла. Я люблю ближнего. Я никого не обворовала, не ограбила, мужей ни у кого не отбивала. Я очень приличный человек». Но как только я завёл с ней разговор о Боге, об Иисусе Христе, она тут же заявила, что это ей ни к чему. Это, дескать, пустая трата времени.

Апостол Иоанн через своё послание обращается к двум группам людей. Одни считают себя глубоко верующими, но на деле поступают вопреки Божьим заповедям. Другие полагают, что уделять время Богу, религии не имеет смысла: верь себе в сердце, люби людей, а остальное приложится. «Как можно любить Того, Кого я не вижу?» — спрашивают они. Апостола Иоанна беспокоила такая философия жизни, он знал, что как первая группа, так и вторая не поняли сути действительной проблемы человека. Он видит ограниченность, поверхностность и слепоту тех и других.

Апостол Иоанн даёт некую лакмусовую бумажку для самопроверки. Если твоё заявление о любви к ближнему — не пустые слова, то рано или поздно ты столкнёшься с Богом.

Почему апостол Иоанн так в этом уверен? Потому что он не был дарвинистом. Потому что он смотрел на человека как на творение Божие, некий образ и подобие Творца. И логика апостола Иоанна тут потрясающе проста. Он указывает на нити, связывающие творение с Творцом, и говорит, что если ты любишь творение, то не можешь быть равнодушным к Творцу. Апостол Иоанн заявляет: если ты говоришь, что любишь творение, то не можешь быть безразличным к Творцу, не будешь Его игнорировать, это и есть любовь к Богу — чтобы мы соблюдали Его заповеди.

И наоборот: если ты говоришь, что любишь Бога, то по твоему отношению к ближнему можно проверить, на самом ли деле ты Его любишь. Кто заявляет, что любит кого-то, тот налагает на себя конкретные обязанности.

Сегодня, к примеру, стало модным ходить в церковь. И тут апостол Иоанн хочет спасти каждого, попавшего в капкан религиозной моды от самообмана, и указывает на прямую зависимость любви к Богу и соблюдения Его заповедей.

Проверь себя, дорогой читатель, любишь ли ты Бога?

Он лежал под ногами брошенный,
Встать не в силах и сделать шаг,
Славой грязною припорошенный,
Умирать не желал просто так.

Он просился в жилище каждого,
Кто встречался ему на пути,
И однажды, томимый жаждою,
Кто-то спрятал его на груди.

Человек тот, спасаясь от прошлого,
Шёл с поникшею вниз головой,
И, запнувшись за грех припорошенный,
Взял зачем-то его с собой.

И принёс его в дом ухоженный,
Где царили покой и уют…
С этих пор то жилище заброшено —
Божьи ангелы там не живут.

Отряхнувшись от пыли уличной,
Обогревшись домашним огнём,
Грех, когда вдруг представился случай,
Семерых пригласил в этот дом.

Прочно в доме обосновались,
Зло творили, неверье и блуд —
Очень сильно они постарались
Загрязнить чистый Божий сосуд.

И казалось тому несчастному,
Что Господь позабыл про него,
Но пылал он желанием страстным
Выгнать грех из жилья своего.

Нам подчас непосильным кажется
Привести вновь в порядок свой дом.
Божьей силою узел развяжется!
Вновь покой и уют обретём!

«…один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его»
(Римлянам 10:12).

— Альвина, давай помолимся, — Толик берёт за руку Альвишу, и они вместе идут на балкон. А нам интересно: о чём? Толику 6 лет, сестрёнка младше его на 2 года. А мы — это их мама Оля и я, её сестра. Дети растут без папы, но рассуждают, что у них «трое родителев: мама, бабушка и Наташа». Такого ещё не было, чтоб сами молились. Мы рады, и едва сдерживаем смех от доносящихся до нас слов:

— Боже, помоги, чтобы наши родители покупали нам мороженое, пирожное, и катали нас на качелях, каруселях. Аминь.

Мы идём погулять перед обедом. Благо — наш дом рядом с парком. Издалека видим какие-то странные строения: палатки, шалаши, хибары, домики. Слышим шум, музыку. Да здесь праздник! И каждое такое строение означает определённый район нашей маленькой южной республики. Люди радуются, поют и танцуют под гармошку. Многие в национальных костюмах. А сколько навезли всякой еды! Ну, ещё бы! Время урожая! Вдруг, слышим: «Мальчик, подойди, на тебе шашлык! — Нашему Толику здоровенный дядька вручает полный шампур шашлыка. — Кушай на здоровье!» Кушай? Да тут нам четверым много будет.

Мы-то с Олей без денег пошли. Что делать? А нам люди говорят: «Всех детей бесплатно кормим!»
Мы находились в гуще этого веселья, а детей всё угощали и угощали прекрасными плодами земли, свежей выпечкой, разными сладостями и… «пирожными и мороженым». Они просто не в состоянии были всё это съесть. Нам пришлось им помогать. А что не смогли съесть, сложили в два пакета.

Дальше — больше. Нам говорят, что сегодня детей катают на аттракционах бесплатно. Мы с Олей не успеваем удивляться, а дети на седьмом небе от счастья!

Сытые и усталые, мы приходим домой. Мама встречает: «Ну, что вы так долго?»
Мы с восторгом рассказываем о том, что с нами было, а дети говорят: «Мы же молились!»
Вот так Господь ответил на молитву маленьких детей.

В первый раз об Иисусе Христе я услышал лет в 15, тогда моя жизнь была полностью во власти лукавого. Он крепко меня держал, сейчас я это осознаю. А тогда все запретные плоды казались сладкими. Это алкогольная зависимость, наркотики, воровство и всё, что из этого вытекает. Я даже не боялся говорить, что принадлежу сатане, т.к. не осознавал смысла этих слов.

Большие перемены начали происходить со мной в 2008 году. Я тогда находился в колонии строго режима. Приятель рассказывал мне, что изменил свой образ жизни, уверовал в Иисуса Христа. Я сказал ему, что если он так настойчиво мне будет говорить про Бога, то мы перестанем общаться. Потом я не раз видел его падения и возвращения к Богу, но никогда не осуждал его. Другой мой приятель посещал молитвенную комнату. Не раз он звал меня с собой, но я не ходил, говоря, что верую по-своему. Но я просил его помолиться за мою маму. Её бросил сожитель, с которым у них был совместный бизнес, и у мамы осталось много долгов. Она продала квартиру и стала злоупотреблять спиртным. Именно об этой проблеме я просил молиться. Господь коснулся моего сердца так, что я по ночам говорил с Иисусом Христом своими словами и просил не за себя, а за маму, чтоб Он уберёг её от алкогольной зависимости. В тех молитвах я даже плакал.

Освободился я в марте 2008 года по УДО, а в сентябре уже совершил новое преступление, но сразу меня не посадили. Сейчас я осознаю, что это был план Господа. Я уехал в г. Читу. Сидя на вокзале в чужом городе, я думал: «Чего ты добился в жизни? Супруга бросила, дочь отца не знает, мать превращается в алкоголика, друзья отвернулись. Даже украсть нормально не могу из-за алкогольной зависимости и наркотиков». Размышляя об этом, я хотел кинуться под поезд. Но слава Господу, что Он не позволил мне этого. Потом я вспомнил, что в Чите есть христианский реабилитационный центр для наркоманов и бывших заключённых. Пошёл туда не с чистым сердцем. Думал, что просто отойду от всего дурного, переживу зиму, а весной со свежими силами опять в город.

Первая молитва покаяния была просто формальностью, чтобы меня взяли в РБЦ. Но уже в первые дни я стал замечать изменения: я перестал материться, курить и совсем не болел от отсутствия наркотиков и алкоголя. И я не мог себе этого объяснить!

В дальнейшем, находясь в РБЦ, я целиком отдал свою жизнь Иисусу Христу. И Он стал творить чудеса в моей жизни: освободил меня от всех вредных привычек. Я стал молиться за людей, которые мне дороги. И вот прямое свидетельство: мама бросила пить! Она сейчас живёт в Сахалинской области, у неё приличная работа, стала посещать церковь — Иисус Христос ведёт её к покаянию.

Я благодарен Господу, что Он положил на сердце следователя, чтоб он не арестовал меня и даже позволил служить в РБЦ помощником служителя и обрести уверенность в Боге. Наказание за совершённое ранее преступление я получил позже. Сейчас, находясь в колонии, я стараюсь изо всех сил служить Господу, проповедую Слово Божие. К сожалению, не всегда получается, но в этом есть плюсы: через это Иисус Христос показал мне пороки в моём характере. Я прошу Его освободить меня от них и, слава Богу, у Него это получается!

Известно, что Киевская Русь была «крещена» князем Владимиром в 988 году. Однако это событие не было началом христианства на Руси, но, скорее, логичным продолжением тех многовековых процессов, которые происходили в недрах славянской культуры.

Ещё до революции 1917 года ведущие русские историки, такие как А.А. Шахматов, М.Д. Приселков, Е.Е. Голубинский, убедительно доказали, что князь Владимир принял христианство не у вражеских греков, а у дружественных болгар и что первое духовенство в Киевскую Русь прибыло из Болгарии, с Охриды. С Болгарией Киевская Русь имела близкие дружеские отношения. К тому же, будучи политиком высокого класса, князь Владимир понимал, что вступление в церковно-административные отношения с Византийской империей являлось бы плохой идеей, поскольку это означало бы административное повиновение грекам, вхождение в прямую вассальную зависимость от Константинополя. Поэтому религиозный и политический взгляд князя Владимира был устремлён в Болгарию, которая такой угрозы не представляла, и с которой Киевскую Русь связывали долгие и прочные связи, в том числе религиозные.

Иоакимовская летопись сообщает о крещении Владимира и «всей земли Русской» в связи с болгарской миссией. Та же летопись называет легендарного первого киевского митрополита Михаила Болгарином. Стоит отметить и сказание, гласящее, что первые шесть епископов на Руси были из Болгарии. Охридская (болгарская) церковь становится центром подготовки кадров для Киевской Руси.

После революции советские учёные, такие как Н.М. Никольский, Б.Д. Греков, Г.Г. Литаврин, В.Т. Пашуто и многие другие, продолжили убедительно опровергать иллюзию за иллюзией относительно византийской версии крещения Киевской Руси. Почему же тогда об этом так мало известно? Почему традиционно заслуги в обращении Руси к христианству приписываются почти целиком Греции, Византии, а заслуги других славянских народов умаляются?

Летопись 898 года сообщает: «Был един народ славянский: и те славяне, которые сидели на Дунае, покорённые уграми, и моравы, и чехи, и поляки, и поляне, которых теперь называют Русь». Мощь этих молодых государств (Болгарии, Великой Моравии, Хорватии, сербских княжеств, Киевской Руси) вызывала серьёзные опасения у соседствующей с ними Греческой империи. Дипломатия Константинополя действовала в своих лучших традициях, заключая с агрессивными соседями союзы и сталкивая их друг с другом, тем самым отводя угрозу от своих пределов. Однако ещё более эффективным методом «обезвреживания» народов было их приобщение к византийскому патриархату и, таким образом, опосредованное подчинение этих народов Византийской империи. Историки отмечают, что «в Византии миссионерству придавали, пожалуй, не меньшее значение, чем завоевательным походам империи» (Бушуев С.В., Миронов Г.Е. История государства Российского).

Восточно-Европейская христианская традиция держалась в стороне от традиции греко-византийской. Основанная в первую очередь на Библии, не подвластная ни Риму на Западе, ни Константинополю на Востоке славянская традиция быстро завоевала Восточную Европу. И тогда Византийская империя нанесла ей удар. В XI веке византийский император Василий Болгаробойца буквально потопил её в крови.
После разгрома Болгарии и смерти последнего болгарского патриарха в 1037 году, в Киеве основывается греческая митрополия. Очевидно, до этого в столице Русского государства не было архиерея, подчинённого Константинополю. С первым греческим митрополитом в Киеве, Феопемтом, связано и повторное освящение Десятинной церкви. Похоже, это было вызвано тем, что её основатели и священнослужители придерживались другой богословской традиции — болгарской, кирилло-мефодиевской. Перелом в отношениях между Византийской империей и Киевской Русью, произошедший именно в то время, подтверждается ещё и летописными известиями о двух русско-византийских вооружённых конфликтах в 1037 и 1043 гг.

Все эти данные указывают на то, что при Владимире Святославиче и в первой половине правления его сына Ярослава Мудрого русская церковь не подчинялась Константинопольской патриархии и серьёзно разнилась с нею в идейном и богословском плане. Это и не удивительно — церковная иерархия на Руси была корсунского и болгарского (охридского) происхождения, и её традиции значительно отличались от тех, что восторжествовали при приходе греков. Поэтому и самую память о постепенном приходе христианства на Киевскую Русь греческое духовенство постаралось изгладить. Впрочем, элементы этого народного, восточно-европейского, или славянского христианства постоянно проявлялись в многочисленных реформационных движениях на Руси, которые восторжествовавшая греческая церковь подавляла инквизиционными методами.

В наше время довольно часто можно услышать: «Ну, значит такая у меня карма» или «Зря старается, против кармы ничего не поделаешь». Так говорят, когда что-то произошло или происходит, и человек не в силах это изменить, когда не получается достичь намеченных целей. Если человек не может освободиться от зависимости, это тоже приписывают карме. Давайте разберёмся, что это за понятие, по мнению многих, определяющее судьбу человека.
 
Закон кармы
 
Душа, по закону кармы, якобы, может переходить из тела в тело бесчисленное количество раз. Карма — это закон воздаяния или возмездия, как за ошибки, так и за добрые дела человека. Хорошо прожил жизнь — удачно воплотишься в следующей жизни (рождение в лучшей общественной среде или с лучшим здоровьем и т.д.), и наоборот. Задача человека — освободиться от круговорота превращений путём собственного совершенствования.
 
Беседа с моим другом буддистом
 
Неоднократно я разговаривал со своим другом, верящим в перевоплощения. У меня возникали некоторые вопросы, которые, исходя из учения о законе кармы, не стыкуются логически. 
Меня заинтересовало, как я могу понять, после смерти человек перевоплотится во что-то хорошее или наоборот? Как определить, достойную жизнь он прожил или нет? Ответ был таков: «Это можно увидеть в том, как человек умирает», т.е. мучился он перед смертью или нет. Значит можно сказать, что все, кто умирает от рака, например, имеют мучительное воздаяние за прожитую жизнь. Я сразу вспомнил знакомую, скромную девочку-христианку, которая умерла от рака в 14 лет.
 
Также я спросил, как нужно жить, чтобы гарантировать себе хорошее будущее после смерти? Он ответил, что мы должны делать много добра окружающим, делая их счастливыми. Ну, в общем-то, это не так уж и плохо! Даже правильно с точки зрения любой религии. Позже я вспомнил недавно умершего всем хорошо известного и многими любимого Стива Джобса — создателя и директора компании Apple. Он был буддистом. Умер в 2011 году от рака поджелудочной железы. Исходя из учения о карме, этот человек был нехорошим и не заботился об окружающих. Но его продукция — iPhone, iPad, iPod, MacBook и многое другое — сделала миллионы людей очень даже счастливыми! Можно посмотреть в Интернете, как толпы оплакивали его смерть. Получается, что даже если Стив кого-то и обижал, то чаша с благодарными ему людьми перевешивает чашу с обиженными им. Последние несколько лет своей жизни он очень страдал от болезни и множества операций. Выходит, его смерть свидетельствует о его неправедной жизни.
 
Расторжение закона кармы
 
Трудно понять, сколько добрых дел я должен совершить, чтобы обеспечить себе хорошее перевоплощение. Где эта высокая планка количества достойных поступков? Как узнать, достиг я её или нет? Благо в том, что наш Творец всё понятно объяснил: «Вы ведь благодатью спасены, на основании веры [спасены]: не за заслуги ваши [сей] дар Божий, не за дела ваши, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8, 9)*. Слово «благодать» означает, что Божья милость нам подарена незаслуженно. Если я раскаялся в своих поступках, заслуживающих осуждения, то милосердный Бог простит меня и очистит от греха! И это стало возможным только потому, что Сын Божий Иисус Христос однажды пришёл на землю и добровольно принял незаслуженную казнь, пролил Свою кровь на Голгофском кресте, заплатив таким образом за мои грехи.
 
Я также спросил у своего друга, может ли человек перед смертью раскаяться и изменить ход кармы? Может ли он, осознав ошибки всей своей жизни, получить лучшее воздаяние? Ответ был отрицательным. Как прожил жизнь, то и получишь в следующем «теле».
 
Но совсем иначе обстоит дело с теми, кто по-настоящему верит в живого Бога! «Если же мы свои грехи признаём, то Бог, верный и праведный, прощает нам их и очищает нас от всякого нечестия» (1 Иоанна 1:9)*. Мы можем получить освобождение, признав свои грехи, немощи, недостатки. Иисус Христос пришёл, чтобы простить грехи, явить милость и изменить сердца. И сейчас, после Своего воскресения, Он даёт силу Духа Своего тем, кто нуждается и просит Его о помощи!
 
В завершение хочу сказать, что в мире есть очень много свидетельств, как Бог освобождал людей с тяжёлыми стадиями алко- и наркозависимости. По учению индуизма, эти люди не заслуживают прощения, т.е. зависимость — это их карма. Но Иисус Христос Своей любовью и милостью силён изменять судьбу убийц, прелюбодеев, воров, алкоголиков, наркоманов, которые после покаяния начинают новую жизнь, создают счастливые семьи и делятся своей радостью с другими!
 
Друзья, милость Божья доступна всем! Бегите к Иисусу Христу за благодатью, пока ещё есть время! Молитесь, как умеете, просите прощения и получайте новую жизнь с новыми надеждами! Вы можете принять подарок Божий — жизнь вечную! Сейчас ещё время благоприятное!
 

В нашем обществе зачастую можно услышать слова недоверия в отношении создания Библии. Некоторые утверждают, что, как историю, так и Библию писали и переписывали люди в угоду своим интересам, что с течением времени в Библию вносились изменения и сегодня невозможно узнать, что именно содержал её первоначальный вариант. Но правда в том, что не церковь, не люди и не соборы создали Священное Писание, а Бог! Этот процесс Господь держал под особым Своим контролем. Давайте разберёмся, как?

Открывая свою Библию, вы видите на форзаце слова: «Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета канонические». Что же такое «канон»?

Слово «канон» произошло от корня, обозначающего «тростник». Поскольку тростник использовался в качестве мерного стержня, это слово, в конце концов, стало обозначать «стандарт». По отношению к Священному Писанию слово «канон» обозначает «официально принятый список книг». Существуют исторические свидетельства о том, что священные тексты не подвергались изменениям и до того, как они были канонизированы, но после вхождения библейских книг в канон изменение их попросту невозможно.

Перед тем, как библейские книги были включены в канон, они тщательно анализировались: подлинная ли эта книга, заслуживает ли она доверия с исторической и богословской точек зрения.
Кто и когда составил «официально принятый список библейских книг»? Канон Ветхого и Нового Заветов создавался в разное время. С разрушением Иерусалима и храма в 70 году от Р.Х. система иудейских богослужений распалась. Евреи находились в рассеянии и нуждались в определении того, какие книги были надёжным Словом Господа, поскольку существовало немало книг, не принадлежавших к Священному Писанию, а народ был рассеян по всему свету. Евреи стали народом одной Книги. Именно эта Книга сохранила их единство.

Хотя христианская церковь и придерживается того же самого ветхозаветного канона, он отличается от древнееврейского по числу библейских книг. В христианском каноне некоторые ветхозаветные книги разделены на части, к тому же евреи рассматривают книги малых пророков, как одну книгу. Различается также порядок книг.

Канонизация Библии осуществлялась на соборах, т. е. собраниях представителей всех поместных церквей. Соборы являлись верховным авторитетом по вопросам вероучения и церковного устройства. Работа по составлению канона началась во II веке нашей эры. Самый ранний список новозаветных библейских книг, полностью совпадающий с нынешним, приводится в 367 году Афанасием Александрийским в поздравительном письме церквам. Лаодикийский поместный собор (около 364 г.) утвердил новозаветный канон в применяемом сегодня составе, только без Откровения Иоанна Богослова. После этого вопрос о новозаветном каноне обсуждался ещё на двух поместных соборах, — Гиппонском (393 г.) и Карфагенском (397 – 419 гг.), и был окончательно принят на Трулльском соборе (692 г.). Все эти соборы лишь подтвердили то влияние, которым эти библейские книги уже пользовались. Ведь до нас дошли многочисленные труды и переписка христианских богословов 2 и 3 веков, где «современная» Библия цитировалась десятки тысяч раз.
Зная, насколько тщательно и кропотливо выбирались книги для включения в канон, мы можем быть уверены, что Библия — это книга, которой можно доверять. Ведь о сохранности Своего Слова неповреждённым позаботился Сам Бог!

Многие современные христиане с трепетом относятся к людям, называемым «святые». Их изображают в виде старцев и стариц с нимбами вокруг головы. Их писательские труды почитают наравне со Священным Писанием. Считается, что к ним можно обращаться в молитве, потому что благодаря своей безгрешной жизни на земле они получили доступ к престолу Бога. Насколько же безгрешны святые старцы, и к кому нам следует возносить свои молитвы?

Конечно, отцы церкви совершили множество подвигов веры, и их жизни нередко могут являться для нас примером. Но можно ли утверждать, что все святые старцы безгрешны и изрекали лишь богоугодную истину? Ведь из истории известно, что даже знаменитые герои веры были смертными людьми со своими сильными сторонами и слабостями, как и современные духовные наставники. Они имели друзей и врагов, сторонников и оппонентов, соседей и родственников. Они так же, как и все люди, думали, искали, теряли, находили, любили, ревновали, радовались, огорчались, приобретали жизненный опыт, изучали Священное Писание… и, конечно, в чём-то ошибались.

Библия утверждает, что нет ни одного безгрешного человека:«Нет человека, который не грешил бы» (3 Царств 8:46).Священное Писание показывает, что апостолы, пророки и патриархи были обычными людьми: апостол Пётр допускал лицемерие (Галатам 2:11-14), пророк Иона уклонялся от исполнения воли Господа (Иона 1:3), патриарх Иаков обманул отца, чтоб получить его благословение и т.д. Библия констатирует, что безгрешен только Иисус Христос — Сын Божий.
Несмотря на эти ясные библейские утверждения, люди начинают боготворить умерших Божьих служителей, идеализировать их, думая, что сами никогда не станут такими же «святыми»… Им Святым старцам даже молятся, полагая, что эти идеальные верующие имеют доступ к Богу, а рядовых грешников Господь не слышит…

Чтобы лучше разобраться в данном вопросе, давайте посмотрим, что в Библии обозначается понятием «святость».

В оригинале слово «святой» звучит как «отделённый», т. е. принадлежащий Богу. Люди, принадлежащие к Божьему народу (сначала евреи, потом христиане, как их духовные наследники), заключив с Создателем завет, стали освящены — отделены для Него. Таким образом, уважаемые старцы, безусловно, могут именоваться «святыми», так как они посвящали свою жизнь Богу — были отделёнными для Господа по сравнению со многими другими людьми, не знавшими Бога или не желавшими познавать Его волю. Но также «святыми» могут считаться все христиане, которые отделились от языческого или атеистического мира, признали Иисуса Христа своим Спасителем и приняли решение жить по Его заповедям. Именно поэтому Священное Писание «святыми» называет всех истинных верующих, а не только святых старцев. В Ветхом Завете, обращаясь к израильтянам, Бог говорил: «Ты народ святой у Господа, Бога твоего» (Второзаконие 14:2). Здесь речь шла обо всём народе, хотя среди них было много людей далёких от совершенства. В Новом Завете апостол Павел, обращаясь к Церкви, пишет: «…всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым…» (Римлянам 1:7). С обращения к «святым» апостол Павел начинает также послания к Коринфянам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам. Однако далее апостол не только хвалит, но и поучает, и критикует христиан, живущих в этих городах.

По отношению к людям, праведниками, как и святыми, Библия называет всех тех, кто старается жить, согласно воле Творца: «В сём будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицом Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам» (Второзаконие 6:25). «Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» (1 Иоанна 3:7).

Сегодня святым старцам принято молиться, обращаясь к ним за помощью, однако апостолы, напротив, призывали братьев-христиан молиться за святых: «Молитесь во всякое время… со всяким постоянством и молением о всех святых» (Ефесянам 6:18). Просили апостолы молиться и о них самих: «Братия! Молитесь о нас» (1 Фессалоникийцам 5:25). В этих стихах идёт речь о необходимости христианам молиться друг за друга: «Молитесь друг за друга» (Иакова 5:16). Очевидно, что говорится здесь о людях, живущих на земле в теле, а не об умерших. К сожалению, многие верующие уже забыли о молитве друг за друга, а за молитвенной поддержкой обращаются только к заступникам, находящимся, по их мнению, около Бога специально, чтобы ходатайствовать о них. Между тем, Священное Писание называет только одного посредника между Богом и людьми: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5). Иисус Христос специально стал человеком, чтобы быть надёжным мостом между Святым Богом и далёкими от совершенства людьми.

Среди людей как нет святых, в смысле безгрешных, так не встретить и праведных: «Нет праведного ни одного… потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам. 3:10, 23). Истинно праведен только Иисус Христос, именно через Его жертву на кресте — чистую, невинную Кровь, которой Он «расплатился» за грехи людей, — мы имеем надежду на спасение и вечную жизнь: «Христос… однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1 Петра 3:18). Поэтому, согласно Библии, только к Отцу Небесному через Иисуса Христа могут быть направлены наши молитвы о помощи и прощении грехов.

Обычай поклонения многочисленным святым старцам и мученикам проникал в церковь постепенно. Каждый святой со временем превратился в покровителя той или иной профессии или ремесла, подобно языческим богам — войны, торговли, медицины, кузнечного дела и т. д.

Во всех языческих религиях есть культ основателя племени или рода, дух которого якобы хранит всех членов рода в случае благоговейного их отношения к нему. Тысячелетиями люди собирались вокруг изображений или могил знаменитых людей своего племени для совершения жертвоприношений, цель которых — умилостивить дух усопшего, побудить его хранить племя или народ.

Языческое почитание знаменитых людей в христианстве было заменено почитанием святых старцев, обычаем прибегать к их заступничеству. Как и герои языческой древности, мученики первых веков христианства, погибшие за веру, стали считаться покровителями христианских общин. На их гробницах проводились богослужения. Канонизация как официальное причисление к лику святых — явление сравнительно позднее. Восточная церковь не установила чёткого порядка канонизации. Большинство святых церковного календаря не были формально канонизированы: их почитание верующими вначале было стихийным, и лишь после этого их имена вносили в месяцеслов.

Дни памяти святых старцев обычно связаны с датами их кончины или прославления. В тех случаях, когда даты были неизвестны, церковь относила торжество к какому-либо древнему языческому празднику. Например, день Иоанна Крестителя предназначен был вытеснить языческий праздник бога Солнца (день Ярилы или Купалы).

Вплоть до 300 года поминки на могилах святых состояли лишь из молитвы за их упокой, однако в 590 году молитва за святых старцев трансформировалась в молитву обращения через них к Богу. У могил строились церкви и часовни. Со смертью святых связывались церковные праздники, быстро распространялись легенды о связанных с их служением чудесах. Появилось так много людей, продававших их мощи, волосы, зубы, кости, что в 381 г. эту торговлю пришлось запретить.
Никакого подтверждения поклонению «святым» в Библии нет. Более того, и апостолы, и пророки, и даже ангелы отказывались от поклонения себе.

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

Дух Святой? Личность или сила?
Всего ответов: 39

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

; TOP Евангелист онлайн Большая христианская библиотека

2